В нашей школе организована социально-психологическая служба. Это консолидация сил профессионалов (психологов, социальных педагогов, инспектора по охране прав детей) в решении социально-педагогических проблем учащихся и их семей.
Я – руководитель этой службы. Каковы мои функции? Их много!
1. Диагностическая. (Как чувствует себя подросток в классе? Кто является авторитетом для него в семье, среди учителей?)
2. Прогностическая. (При каком взаимодействии и с кем ребенок выкарабкается из сложной ситуации?)
3. Посредническая. (Как при требовательных учителях и строгих родителях быть личностью?)
4. Коррекционно-реабилитационная. (Помощь ребенку восстановить свое «Я», почувствовать свою нужность для всех).
5. Охранно-защитная. (Защитить права ребенка, разъяснить, какими правами может и должен пользоваться человек).
6. Предупредительно-профилактическая. (Уберечь от ненужных конфликтов, болезней – СЗЗ, предупредить о последствиях нарушения правил, законов, о вреде курения, алкоголя, наркотиков).
Что же я делаю в школе?
· Беседую, растолковываю простые истины, провожу тренинги по выработке активной жизненной позиции.
· Выслушиваю недовольства родителей (от рук ребенок отбился, куда школа смотрит…)
· Успокаиваю обиженного и думаю с ним, как подружиться с обидчиком.
· Собираю вещи и раздаю нуждающимся.
· Разрабатываю и провожу с волонтерами Брейн-ринг или КВН по формированию ЗОЖ.
· Хожу по квартирам злостных прогульщиков.
· Иногда с ними, прогульщиками и хулиганами, сплавляюсь по реке Койва (Фото Сплав), или еду на дачу с волонтерами, или все вместе встречаемся в школе, чтобы пообщаться с интересными людьми (спортсменами, представителями совета микрорайона, ребятами, служившими в Чечне) (Фото Встреча).
· Болею морально после Совета профилактики и Комиссии по делам несовершеннолетних.
Жизнь разнообразная. Трудная. Хочется помочь детям разобраться в ней. Не всегда получается. Надежда есть.
Социальный педагог
Суворова Галина Геннадьевна